Всегда задавался вопросом: что я буду делать, если у автомобиля внезапно откажут тормоза на дороге. И всегда себе отвечал: постараюсь затормозить ручником. И вот на днях специально проверил, как это работает.
Тормозил на ровной сухой дороге с небольшой скорости, километров 40 в час. При нежном поднятии ручки тормоза торможение очень слабое, при попытке тормозить сильнее колеса тут же блокируются, и машина продолжает катиться вперед.
Вывод: ручником тормозить бесполезно.
В следующий раз попробую на ходу выключить зажигание. Как известно, при этом выключаются гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов. Посмотрим, как без этих помощников удастся остановиться и свернуть на обочину.
Безопаснее отпустить газ и сбрасывать по паре передач вниз.
Пробовал? :)
Это не торможение, это замедление. Эффективность невелика.
Ну я как то был свидетелм отказа тормозов сидя в том же авто (лопнул тормозной шланг при начале торможения), скорость была около 50км/час, впереди красный свет светофора, на ручной коробке включили вторую а затем сразу же первую передачи и дальше на ручнике докатывались — успели не вьехать впереди стоящую машину. Дистацния с момента торможения была до 100 метров думаю.
А в целом «торомжение передачами» + ручник поможет сбросить скорость до такой чтобы не пострадал человек да и сама машина + у ручников есть норм свойство — им можно подтянуть трос или по крайней мере суммарно сделать так чтобы вытянув до конца ручник получить полную останвку гораздо быстрее при этом не порава трос самого ручника и тд.
На счет малой эффективности сброса передач — ты попробуй с 80 одним торможением сбросить как можно быстрее скорость без тормозного пути и при помощи понижения передач. Если автомат, там должен даже быть режим выского передаточного числа на коробке ну или сам Sport тоже поддерживает повыше обороты (если нет ничего кроме D и S).
Ну я какбе торможу передачами постоянно в городской езде с первых дней вождения, причем с перегазовкой с двойным выжимом, так что примерно представляю тормозную динамику данного метода.
Понятно. На счет вакуума и усилителя, думаю проблем не будет, там в целом то ничего не отказывает же, просто руль тяжелее поворачивать будет и эффективное торможение легким нажатием на педаль тормоза несколько сократится, без высокой скорости торможение будет таким же скорее (до одубения педали тормоза не дойдет даже), а руль в движении и без усилка вполне так ок.