Ох уж эти гуманитарии

05.10.2010

Статейка из КП: «В Магнитогорске шестилеткам раздали вопросы, на которые не могут ответить даже доктора наук» Детям раздали некие вопросники, которые повергли в шок «ученых». Вот пара цитат.

«— Такие формулировки вопросов для детей подрывают авторитет к людям, работающим в сфере высшего образования, — считает доктор политических наук Наталья Балынская. — Я бы своему ребенку-школьнику даже читать такую анкету не разрешила. Считаю ее угрозой для детской психики.»

«— Ни один нормальный взрослый не ответит на этот вопрос, не говоря уже о детях, — еще резче высказался кандидат социологических наук Алексей Томаров.»

А вопросы тем не менее вполне нормальные. «Из чего состоят все тела? Почему они все движутся? Все более крупные тела состоят из частей и одномоментно сами являются частью другого более целого?» И так далее. Полностью вопросник есть по ссылке. В самый шок светлоумых докторов наук поверг вопрос: «Можно ли сказать, что все ускоренные начала (ускоренные части) твоего портфеля замедлили свои достижения в портфеле (замедлились в нем) и тем самым отдали свои ускорения портфелю (дали возможность портфелю перемещаться в этом мире (положили начало его движению)?»

Люди, ау! Последний вопрос — это закон сохранения импульса. Первые — это учение о строении вещества. Вся лексика — целиком из древних философов-естествознателей. Все эти вопросы абсолютно нормальны, и именно над ними размышляли вместе со своими учениками (детьми!) греческие философы. И именно из этих вопросов родились все современные естественные науки. Просто чтобы ответить на них, нужно действительно подумать, а не вспомнить штамп из учебника.

Отчего же эти вопросы повергают в шок так называемых «ученых» гуманитарных наук? Может, потому, что они разучились (или не умели) думать?

Порадовал только один преподаватель:

«— Глупых вопросов здесь нет, — считает преподаватель кафедры естествознания МаГУ, — мы с сыном ответили почти на все вопросы. Правда, мне пришлось переводить формулировки на детский язык.»