Сбойный билет

07.07.2010

На днях произошла прямо-таки детективная история по выслеживанию и поимке билета на самолет. Вознамерился я купить билет на самолет. Авиакомпания, которой я обычно пользуюсь, дает хорошую скидку при покупке электронного билета через Интернет. Но таких билетов на рейс ограниченное количество, поэтому покупать их стоит заранее. На дату, которая меня интересовала, оставался всего один такой билет («Осталось одно место», красными буквами было подписано рядом с ценой), и я тут же нажал кнопку «Купить». Когда же дело дошло до оплаты банковской картой, система надолго задумалась и наконец сообщила, что произошла ошибка. Я попробовал еще несколько раз, но безрезультатно.

Тогда я решил забронировать этот билет с оплатой позже, благо на сайте была такая возможность, чтобы не упустить его. Бронь действительна в течение четырех часов. Ради интереса я сделал новый поиск билетов, и система вновь показала, что есть ровно один дешевый билет. «Ха!», подумал я, это сообщение про последний билет — рекламный трюк, билетов реально навалом. Успокоился и на некоторое время занялся своими делами.

Затем на всякий случай зашел в Интернет-банк, чтобы удостовериться, что неудавшаяся транзакция действительно не удалась, и с удивлением обнаружил, что на карте заблокирована сумма, равная стоимости билета. Это уже было нехорошо, и я позвонил в авиакомпанию. Выяснилось, что произошел сбой в системе заказов, но уже все в порядке, деньги в скором времени будут разблокированы. Оставалось ждать, так как оставшаяся сумма на карте не позволяла купить билет еще раз.

Через час или два блокировка средств действительно была снята, и я снова отправился на сайт авиакомпании выкупать свою бронь. И тут меня ждал новый неприятный сюрприз: оплатить можно было только в терминалах QIWI. Бежать на улицу, искать терминал, переплачивать за комиссию мне совсем не хотелось, и я подумал, что был невнимателен при бронировании и случайно выбрал не тот способ оплаты. Помятуя о том, что дешевые билеты все еще есть, я решил бросить эту бронь и просто купить новый билет. Делаю поиск, вижу все тот же последний билет, нажимаю «Купить», и тут система выдает: «Запрошенный билет недоступен». А при следующем заходе на сайт мой последний билет и вовсе исчезает из результатов поиска, и там остаются только дорогие варианты. Значит, все было честно, билет действительно был последний, просто где-то что-то закэшировалось или не обновилось.

Итак, новый расклад такой: есть последний дешевый билет, он забронирован, но оплатить его можно только абсолютно дурацким способом, и бронь истекает примерно через час. Снова звоню в авиакомпанию, мне сообщают, что оплата брони картой невозможна в принципе, и советуют подождать, когда бронь снимется. Мде.

Что ж, надо ждать. Смотрю на время отправки подтверждения бронирования, прибавляю четыре часа, и за пару минут до этого срока начинаю непрерывно делать поиск билетов на сайте. Но мой билет не появляется. Ладно, наверное у них не совсем все в реальном времени происходит, а с какой-то задержкой. Наконец приходит на почту уведомление об отмене брони, а билета все нет. Не было его ни через час, ни через два. Я ждал его до полуночи, надеясь, что при смене суток в системе произойдут какие-то изменения. Но все тщетно.

Наконец на следующий день, проснувшись, я уже совсем безо всякой надежды полез на сайт и — о чудо! — нашел там свой последний дешевый билет и с чувством глубокого удовлетворения купил его.